Пьеса «Ромео и Джульетта» – традиционная трагическая драматургия, давно ставшая классикой. Спектакль ТЮЗа – не каноническая постановка о чувствах двух юных влюбленных. Режиссер и не обещал.
«Театр – это здесь и сейчас, значит современно все то, что здесь и сейчас происходит. Однако, зоны интересов у всех разные: кому-то интересно погрузиться в ту эпоху, когда было написано произведение, а кому-то интересна стилизация. Мне интересно говорить про нас сегодня. Время прошло, все движется и развивается – литература, драматургия, театр, кино. Так же как и темы любви, темы отцов и детей – это же тоже развивается. Тогда зачем нам говорит про то, что было тогда?» – прокомментировал Иван Комаров.
И театральная программа говорит о том, что спектакль «вбирает в себя современные приемы киносериалов: повествование как в романе, смешение жанров… Постановка является ярким переосмыслением самой известной пьесы Уильяма Шекспира, где нет ни пышных костюмов, ни дуэлей на шпагах, ни сцены признания в любви у балкона. Но остается сюжет трагедии без литературных обработок и лишнего пафоса».
Если прийти на спектакль, предварительно внимательно прочитав, пусть не интервью с режиссером, но аннотацию к спектаклю, то все будет не так неожиданно. Или – неожиданно не так, как мы думали, если ничего заранее о спектакле не прочитали.
Попробую рассказать о впечатлениях связно или, во всяком случае, подробно.
Что на сцене
Любителям или интересующимся такими жанрами кино, как триллер, боевик, фэнтези, гангстерские саги или все вместе, а для чтения предпочитающими комиксы, сценография понравится сразу (даже если не читать интервью и программу ни вместе, ни по отдельности): «Город грехов», «Отряд самоубийц», «Джокер», «Крестный отец» и что-то около этого.